3boi (3boi) wrote,
3boi
3boi

Categories:

Остров Кери или где найти одиночество.


Часто, в детстве, мы зачитывались приключенческой литературой, про необитаемые острова, на которые попадали моряки во время кораблекрушений. В наше суетливое и нервозное время люди сами бы готовы убежать на такой остров, отдохнуть от бешенного ритма жизни, от окружения, привести в порядок мысли. Но, все более-менее доступные острова в Эстонии заселены, и массовый туризм на них даже приветствуется. Тем не менее, кто ищет - тот всегда найдет.
Знакомьтесь- остров Кери или Кокшер, находится от Таллинна примерно в 30 километрах.




Скала с маяком посередине.


Глубина моря вокруг острова достигает 120 метров. Если добираться самостоятельно до него, то из порта Лепнееме идет до острова Прангли рейсовое судно, а там, уже договорившись с рыбаками, пересядете в моторную лодку и, в сопровождении любопытных тюленей, доберётесь до Кери. Но если будет непогода, волны и не подходящий ветер- готовьтесь остаться на острове подольше. Рыбаки вам не помогут. Поэтому прежде чем отправиться в путь, изучите метерологическую сводку данного района.


Размерами невелик , шириной 200 и длиной 400 метров.


По правде сказать, летом там несет вахту маячный смотритель: следит чтобы редкие гости не утащили с острова маячное оборудование и просто не хулиганили. Ну а с осени остров Кери полностью безлюден.


Несмотря на маленькие размеры острова, на нем имеется полноценное жильё, оставшееся от советских пограничников: казарма с кухней, кроватями, автономным электричеством. Есть дровяная баня. Всё в приличном состоянии. Кроме жилья, на острове имеется еще несколько служебных зданий


Многие задаются вопросом, как этот трактор оказался в море. Жители с острова Прангли(Большой Врангель) рассказывают,что на острове Кери в 70-х годах строился солдатами из дисбата причал,и трактор в море доставал большие камни. На Прангли была такая же модель,но сломалась деталь и он простаивал без дела. Жители решили,что им в рабочем состоянии трактор важнее чем на Кери,набрали водки и отправились в гости. Разумеется солдати узнав, что к ним пожаловали не с пустыми руками, сразу все побросали,даже не удосужившись вытащить трактор с воды. Когда все нажрались,один из гостей незаметно прокрался к трактору и свинтил нужную деталь, а после этого в спешке попрощались и уплыли к себе на остров. Солдаты на следующий день протрезвев, не смогли завести трактор, пробовали вытащить краном, но кран обломился и остался валятся неподалеку.


С одной стороны остров облюбовали птицы, с другой стороны острова имеется хвост- длинная коса из гальки.









Похож на животное?:) Это ракушки на камне.


Кто то оттачивал мастерство в стрельбе.








На острове установлен памятник сбитому советскими бомбардировщиками в 1940 году, финскому пассажирскому самолету “Калева”. На борту находилось 9 человек, 3 из которых американский и французские дипломатические курьеры, документы которых и подобрала подводная лодка сразу после падения самолета в районе острова Кери.

В давние времена Кокшер принадлежал шведам, после Северной войны он отошёл к русским. Петр I распорядился организовать в Финском заливе маяки, необходимые для обозначения безопасности морских путей кораблям.
И, в 1719 году, Генерал Апраксин получил приказ от российского императора ПетраI построить на Кокшере маяк.



Первые маяки были из дерева, собранные в Ревеле. В 1803 году строится новый маяк , каменный с деревянной башней, в которой был уста¬новлен восьмигранный фонарь с масляны¬ми лампами и медными отражателями — первая в России светооптическая система. А в 1858 году деревянная часть маяка Кери была перестроена и стала металлической. Снова маяк был оборудован (так¬же первой в России) френелевой системой освещения, заказанной и изготовленной в Париже. Эта система представляла собой оптическое устройство, состоявшее из двух плоских зеркал (бизеркал), располо-женных под малым (в несколько угловых минут) углом друг к другу.

Таким образом, Кери дважды стал ро¬доначальником различных систем освеще¬ния в России: капитрической — зеркальной отра¬жающей системы, и диоптрической — системы, основанной на преломлении све¬та при прохождении через отдельные пре-ломляющие поверхности.





Осталась табличка "henry lepaute", парижская фирма в которой в 19 веке изготавливался маяк.



Одна сторона острова с хвостиком


И другая,как на ладоне.


Самую макушку украшают водостоки в виде львов.

Когда на море jrensdfk туман,маячник бил в колокол и корабли могли ориентироваться. Колокол весит до сих пор.






Электрический пульт управления противотуманными сиренами.

Посмотрите,где сделан, в Берлине.









Дизельные генераторы, в рабочем состоянии. сейчас на верху маяка установленны ветрянные генераторы.





Ещё один интересный,но не понятный ящик. Электрическая компания из штатов

Вот он top of box.

Бывшая казарма, а сейчас жилие помещения,где обитает смотритель острова.





Дровянная баня. натаскать воды да дров насобирать и можно париться.

После войны был произведен капитальный ремонт маяка и всех жилых помещений. В конце 80-х годов северо-восточная часть маяка была разрушена штормом, да так и не восстановленна до наших дней.



Деревьев как таковых нет, что то среднее между кустом и деревом.

С колодца воду используют для хозяйственных нужд,но не для питья. В начале 19 века, на Кокшере обнаружили природный газ, и более 6 лет газ использовался для освещения и отопления маяка. Вот вода и имеет привкус газа.

















Имеется и любопытный исторический случай с маяком Кокшер.  В 1809 году,  когда Англия вступила в очередную войну, в Финском заливе появилась флотилия под командованием прославленного британского морехода Джеймса Сомареса.

Корабли устроили блокаду Петербургу и грабили редкие суда, осмелившиеся выйти в открытое море. Белые ночи помогали англичанам уверенно ориентироваться в незнакомых водах. Однако с наступлением темных осенних ночей патрулирование Финского залива, наполненного мелями и многочисленными островками, стало опасным, тем более что русское правительство велело не зажигать маячные огни.

Англичан сильно раздражало то, что такой важный для навигации кокшерский маяк  не включал огни. И Адмирал Сомарес посылает шлюпку с гонцом , который должен был вручить  смотрителю маяка письмо написанное на русском языке с ошибками, в форме приказа. Письмо гласило: «Вице Адмирал и разных ордеров кавалер Джеймс Сомарес, главно-Началник над Велико Британское флота над Балтинское море, прикажет, что Кахшхар маяк был сажен [зажжен] в ночию, и за то ета приказание будет доволное, и наградит будут людеи а на сопротив будут наказаны, и маяк розерен, и вы отвезены в полену в Англию. – Августа 30 числа 1809 года».

Смотритель маяка не испугался угроз и,  разумеется, огни не были включены. Это и был своеобразный ответ русских маячников знаменитому вице-адмиралу: молчание и полная темнота...



Дембельские альбомы советских солдат:)

Но не история манит сюда, а прелесть уединения и балтийская суровость. Как приятно вечером посидеть на берегу под щебет ласточек и шум волн вдали от цивилизации. И, может быть, тайно надеяться, что погода резко изменится и вы продлите своё “заключение” на острове ещё на несколько дней.

P.S.

Tags: остров, путешествия Эстония, репортаж эстония
Subscribe

  • Утренния тренировка

    Если утром не надо в садик, значит надо на тренировку.Отрываемся с Михалычем в 7 утра на стадионе.

  • Пинхасов дурачиться

    Член фотоагентства Magnum Г.Пинхасов в ассистентах у мастера амбротипии Миши Бурлацкого.

  • Отжимания

    Михалыч готов к летнему сезону

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Утренния тренировка

    Если утром не надо в садик, значит надо на тренировку.Отрываемся с Михалычем в 7 утра на стадионе.

  • Пинхасов дурачиться

    Член фотоагентства Magnum Г.Пинхасов в ассистентах у мастера амбротипии Миши Бурлацкого.

  • Отжимания

    Михалыч готов к летнему сезону