Previous Entry Share Next Entry
Загадочна Албанская жд.
3boi

Одним из пунктов must do в Албании для меня была поездка на поезде. Но, собирая информацию за последний год о жд сообщении в Албании,я понял,что никто ничего толком не знает. Даже на англоязычных сайтах информация отсутствовала. Официальный сайт железнодорожной компании HSH не работал.  В течение поездки я спрашивал у местных, где получить информацию,но  почти абсолютное большинство населения пользуется автобусами и ничегошеньки не знает про поезда и тем более про расписание. В предпоследний день, уже в хостеле в Тиране, за  рюмочкой чая я разговорился с местным парнем и худо-бедно смог получить от него  немного информации.



Жд вокзал в городе Дуррес. Находится рядом с автобусным вокзалом. Буквально год-два назад отсюда ходили поезда в города, которые вы видите на картинке. Но,с прошлого года из - за неоплаченных счетов за топливо, банковские счета железнодорожной компании были заморожены. На сегодняшний день осталось 2 линии,по которым поезда ходят только раз в сутки.



Внутри вокзала

С Дуресса на сегодняшний день можно уехать  до Эльбасана (Elbasan) и пригорода Тираны(станция Кашар Kashar) . Поезд выходит из Дурреса в 14.45 и из Эльбасана стартует в Дуррес в 06.10 утра. По времени поездка занимает  3 часа.





Зеленый идет в Эльбасан ,а красный до Кашара.

Вагоны словно недавно вывели  из-под обстрела.



Машинист берет с собой личный транспорт

Ощущение такое, словно я приехал на аттракцион. Я глазею на людей, на поезда, а они на меня.





Народ друг друга знает, проводницы ( в голубых рубашках) общаются с народом, билеты проверяют в самом поезде по ходу следования.

Внутри более менее прилично,вагоны закуплены или переданы в дар от Чешской Республики. Точно в таких же я катался по Боснии и Сербии.





Но народу..... за всю поездку было 7 человек, из них 4 работника железной дороги.

Цена билета от Дурреса до Кашара 70 леков (0.50 евро) И поезд идет 55 минут-один час.
 И от станции Кашар до центра Тираны добираться автобусом ещё минут 40! А вот прямым автобусом с самого Дурреса доедете за 40 мин.(100 леков) Вот и думайте, почему поезда пустые:)

Поезд ехал, машинист гудел знакомым, махал рукой, люди в ответ приветствовали.



Недалеко от станции расположились цыгане со своими пожитками,тарой на сдачу. Были очень недовольны, что я их снимал, грозили кулаками. Я было подумал,что начнут кидаться камнями ( а не цыгане ли бьют стекла в поездах, каждый раз метясь в фотографов:))

Промежуточная станция,садятся работники жд.







Шлагбаумы поднимают и опускают вручную. И раз в день  для такой работы нанимают человека:) или он  на обеде прибегает,  зная расписание..подхалтуривает?



Один пассажир вышел, осталось двое.  Рассказывали,что случается, местные коз перевозят (по направлению в Эльбасан), эпическая была бы поездка 3 часа с козлами!

Станция

Работники жд, кстати, говорят по-русски. Старшее поколение изучало его в школе и многие помнят русский язык до сих пор. Догадайтесь, кто из них машинист, а кто инженер:)

Ещё одна станция Воре (Vore)



Пригород Тираны.

А вот и конечная Кашар (Kashar)

Расписание  в этом году из Кашара и обратно из Дурреса.

Билеты покупаете в кассе.

Добраться до Кашара легко. В центре Тираны, недалеко от национального музея истории в этом направлении ходят автобусы, нужный до Кашара спросите у местных. И около этого знака  остановка.
А обратно в Тирану, через шоссе перейдете по мосту на противоположную сторону трассы и там есть автобусная остановка до центра Тираны.


  • 1
Непонятно с чего они зарплату получают если пассажиров практически нет. Наверняка такой пассажирский транспорт дотируется за счёт грузового. У нас есть примерно такое же пригородное сообщение, но там проезд раза в два дешевле чем в автобусе и потому пассажиров будет побольше. Только вот в город он выезжает часов в 5 утра и едет часа два. Но даже летом у нас в 5 утра ещё темно. Зато обратный рейс удобнее, где- то в 16-17 часов из города отправляется.

Edited at 2017-06-16 06:33 am (UTC)

с такими расстояниями смысла заморачиваться с поездами нет. автобусы быстрее. и чаще ходят. а еще бывают при этом дешевле.

То же самое, что и в России. Почти все электрички отменили в последние 10 лет. А на автобусах добраться не всегда возможно. Особенно сильная ситуация у нас в Челябинской области.

Вагоны очень похожи на немецкие (420 серия вроде?), если это не они и есть. Еще год-два назад такие же (с механическим открыванием дверей) ходили на северо-западе Германии (линия Оберхаузен-Везель).

Edited at 2017-06-16 07:33 am (UTC)

В сообществе жд написали что, "Модернизированные Silberlingen, делались в ФРГ с конца 50-х до 1980."

Бывшие пассажирские поезда то есть (Silberling - это прозвище "серебристый").

По фоткам поездов думал что это Германия.
А по тепловозам можно предположить что Россия))

А почему не Украина? Там тоже такие монстры сохранились...

Про Украину не в курсе.

серьезно? надо будет скататься в Киев,посмотреть.

можно и просто погуглить

Грустно видеть такую деградацию,через несколько лет от албанских дорог скорее всего история только останется,да ржавые рельсы.

Горная страна размером с мизинец - на хрена там вообще желдор нужен? Автобусы проще, дешевле и быстрее...

Вообще то желдор всегда дешевле.... для желдора.

В международном разделении труда Албания выступает как поставщик продукции горнодобывающей промышленности. Страна богата полезными ископаемыми, особенно хромовыми и медными рудами. Эту продукцию и перевозят поездами на заводы и в порт страны - Дуррес.

Если только так.

Для "общих" перевозок автотранспорт в любом случае удобнее, но встаёт вопрос вложений...

Как прекрасно... Железная Дорога это ЦЕЛЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ МИР - самое лучшее и красивое, чуть ли не единственное полезное без побочных эффектов и скрытых негативных проявлений, что создано по линии Техники после известного скачка технологий

Как красиво написали!

спасибо...это от души

Я просто бешеный фанат, фото-фанат, коллекционер-фанат темы Железной Дороги. По жд путям, мостам над жд и т.д я прошагал наверное сотни километров с детства. На фото-выставке мои фото о жд были. Люблю-люблю!

Re: спасибо...это от души

Классно! Мне жд путешествия наверно больше всего импонируют.

Re: спасибо...это от души

бесспорно!

Слава железной дороге!

Окружная в Москве - такой она больше не будет *пока не остановят опять движение и не переведут на товарняки)



  • 1
?

Log in

No account? Create an account